Мы ведем кампанию в защиту Ястребиного, которая в свою очередь включает публичную PR-кампанию и GR-кампанию (огромный блок «бумажной» работы, включающей переписку с органами власти, запросы, обращения и иную подобную работу, которая благодаря усилиям многих членов ИГр ведется весьма активно и надеюсь успешно).
Что касается публичной кампании, то мы ее, по сути, только начинаем, и здесь сразу хотелось бы обозначить ряд моментов:
1. Работа со СМИ (публичная информационная кампания) и работа с властью (GR-кампания) это совершенно разные направления работы, с точки зрения тех задач, на решение которых они направлены. И подстраивать одну под другую значит снизить их эффективность.
В рамках GR-кампании наша задача найти себе союзников среди чиновников и прочих властьимущих, добиться рассмотрения наших требований, обращений и т.п. И мы должны вести конструктивный диалог с чиновниками, выдвигать предельно корректную аргументацию, вести юридическую работу …кто бы спорил.
Отдельно взятый чиновник живой человек - не исключено, что хорошо работающий, лояльно настроенный по отношению к нам и готовый оказать поддержку и т.п. Но к сожалению, все это положительное движение гасится инертностью системы в целом. В конечном итоге области (не отдельным руководителям, а всей системе власти региона в целом) будет проще смириться со сложившемся де-факто положением дел, чем предпринимать определенные усилия и идти на конфликт с главой другого региона. Особенно если та же экспертиза (что весьма веротяно в нынешних условиях правового поля) покажет, что формально никаких нарушений и противопоказаний в деятельности Экопрома не наблюдается.
Точно также власти Карелии могут вообще проигнорировать наши акции и обращения, поскольку они проходят на территории другого субъекта их не особенно волнуют.
Именно поэтому GR-кампания дополняется PR-кампанией, которая и должна всколыхнуть систему и заставить преодолеть присущую ей инертность. И если в общении с отдельными чиновниками мы можем добавлять сколь угодно меда, то у публичной кампании задача совершенно иная - дать понять чиновнику, что за его действиями следят тысячи глаз и объективы телекамер и любой шаг назад или в сторону будет воспринят как предательство, тогда как в противном случае он станет героем и "любимцем толпы".
При этом, прошу отметить, что с самого начала шал речь о необходимости обратиться во все возможные органы власти и показать, что мы воспринимаем их как союзников, верим в их помощь. Это наша резолюция и адресные обращения, о которых мы говорили - и они компенсируют весь не такой уж большой негатив, который может быть связан с трактовкой нашего "заголовка".
Но, как говорил Аль Капоне, "Добрым словом и пистолетом, можно добиться куда большего чем просто добрым словом". И мы должны показать пистолет, показать, что он настоящий, заряжен боевыми патронами и ...спрятать. И тогда, если все будут знать, что он у нас есть, гораздо больше шансов, что применять его не придется.
Если мы не хотим излишне заострять проблему, то автоматически снижаем эффективность подачи информации - это закон ведения любой информационной кампании. В рамках информационной кампании задача, во-первых, создать общественный резонанс, то есть привлечь как можно больше сторонников (не только туристов и зеленых) и хотя бы заинтересовать массовую аудиторию. Во-вторых, стимулировать интерес к теме со стороны самого широкого круга СМИ. Причем интерес не разовый, а долгосрочный, который можно грамотно подогревать путем создания различных информационных поводов.
Грамотная информационная кампания это 50% успеха, поскольку она запускает многочисленные процессы на самых различных уровнях власти и в обществе в целом (классический пример кампания «Байкал дороже Нефти»). Но инструменты в этом случае должны соответствовать цели.
Поэтому если мы говорим о митинге, как о части публичной информационной кампании, то это должна быть акция, которая прогремит на всю страну (поверьте, мы этого реально можем добиться) и уж как минимум на все три региона (СПБ, ЛО и Карелию). Акция, которая заставит журналистов и просто наблюдателей напряженно ожидать, что же будет дальше. Иначе она просто потеряется на фоне многочисленных акций протеста, маршей и т.п. И уж тем более, простите, нелепо в рамках акции произносить тщательно выверенные лозунги о том, что мы верим, что «досадное недоразумение» разрешится и власти Карелии исправят свою не иначе как случайную оплошностью.
Мы должны вызвать симпатии всех, кто попал под неумолимый каток всяческих «Экопромов» в какой бы части страны это не происходило.
Поэтому предложение об «Объявлении войны Карелии», которое вызвало понятные опасения, - это тщательно обдуманная и просчитанная позиция, которая позволит нам запустить информационную кампанию с максимальным КПД и успешно вести ее в дальнейшем. Почему именно это? Попробую еще раз изложить все преимущества и по возможности развеять опасения.
Объявление войны Карелии - это не плакат, не лозунг и не кричалка. По сути, эта фраза может остаться лишь заголовком пресс-релиза, в которым будет текст подробно раскрывающий нашу позицию и смысловое наполнение нашего призыва. (То, что будет звучать на акции – это совсем другая тема.)
Против нас уже ведется война – война скрытая и подлая, которая идет в кабинетах чиновников выдающих разрешения «Экопромам», в офисах компаний подсчитывающих прибыль от вырубленных лесов, выкопанных карьеров и т.п. И единственным адекватным ответом на это будет объявление войны подобному беспределу, но войны честной и открытой, подразумевающей возможность мирных переговоров и соглашений. Поэтому мы никак не агрессоры, но мы заявляем о том, что не намерены прятать голову в песок, а готовы защищаться вплоть до «превентивных военных действий»
Если на территории одного субъекта происходит что-то представляющее угрозу безопасности другого, то чем не выход объявление войны пусть чисто номинальной (ведь американские штаты могут самостоятельно принимать решения о вступлении в войну, чем мы хуже)? И Карелия в данном случае, это не прибежище «Экопромов» и продажных чиновников, не население, которое к тому же (пусть только в лице Куликовцев) на нашей стороне, а чисто географическое обозначение источника внешней угрозы – ведь угроза Ястребиному исходит именно со стороны Карелии.
Причем отмечу, войну Карелии объявляет не ФАСЛ, не ИГр, не скалолазы-альпинисты и пр., а два других субъекта: Петербург и Ленобласть. Так сказать во имя спокойствия и сохранения территориальной целостности своих границ (шутка!) Мы как бы и не причем.
Этот призыв понятен всем и не требует расшифровки, каждый вложит в него свой смысл (с этой точки зрения). Все другие варианты Война Промышленникам, Бизнесу, продажным чиновникам и т.п. требуют дополнительных пояснений почему, какому бизнесу, всем чиновникам или отдельным подвидам? Люди просто запутаются в наших объяснениях против кого мы выступаем, против кого нет, а про кого еще не приняли окончательного решения. А СМИ даже не станут разбираться…
Теперь следующее соображение:
Мы, безусловно, пригласим на наше мероприятие большое количество СМИ (с которыми у нас налажены контакты), но готов гарантировать, что это 30-40% от силы 50% от общего числа СМИ, которые в принципе могут написать о нашей акции.
Извращение фактов безуслвно имеет место, поэтому лучше "подсказать" журналистам, как их извратить, что бы содержательная часть осталось нетронутой.Многие издания в т.ч. Интернет ограничатся перепечаткой пресс-релизов или материалов других изданий. Любой пресс-релиз, и это факт, оценивается по заголовку – если редактор понимает, что этот заголовок зацепит читателя, он как минимум поставит пресс-релиз (на его серьезную переработку никто не будет тратить силы и время) даже если там написан полная фигня, а в нашем случае этот не так. Если заголовок его заинтересует он, возможно, даже пошлет корреспондента и отведет больше места под материал.
Так вот, «Объявление войны в Карелии» зацепит гарантировано и пойдет в ленты подавляющего большинства информагентств, печатные издания и т.п. не только в Питере, ЛО, но и на федеральном уровне, а также в Карелии (что далеко не маловажно) и сработает как никакой другой заголовок.
Напомню, что именно из соображений привлечения максимального внимания СМИ мы решили проводить первую акцию в Питере. Мы, конечно, можем сгладить остроту, но опять же гарантировано потеряем значительную часть медиа-поля.
Наша задача не в том, чтобы появились заголовки об объявлении нами войны, а в том, чтобы максимальное количество СМИ отписали о нашей акции, а максимальное количество людей о ней прочитали. А уж, какую нам дадут оценку будет зависеть от того, насколько грамотно мы сформулируем нашу позицию.
Теперь об опасениях: Чего же мы боимся? Что нас объявят экстремистами? Так таковыми сегодня обзывают и многих приличных людей, что не лишает их симпатий населения (я естественно не об НБП или ДПНИ говорю)
В конце концов, и журналисты и читатели далеко не всегда дураки и вполне способны понять, что объявление войны это своего рода «шутка», игра слов не более, и обратить внимание на содержание.
Что нас за наши лозунги разнесут в пух и прах в Карельской прессе?
Во-первых далеко не вся карельская пресса ходит на поводке у региональных властей, а значит наши потенциальные союзники получат правильную информацию, а наши противники независимо от этого в курсе.
Во-вторых, если нас захотят разнести (а рано или поздно захотят), то они все придумают сами и куда похлеще. Пока не начали разносить, мы должны в рамках нашего мероприятия максимально широко завесить нашу же позицию в прессе. Тогда на отдельные встречные выпады можно будет либо не обращать внимание, либо адекватно реагировать, потому что интерес к нашей деятельности будет высок и СМИ будут охотнее идти на контакт.
Кроме того, нужно понимать, что как только мы переходим к публичной активности мы провоцируем противную сторону на ответные действие и нас начнут мочить по любому. Но тут есть вопрос цены – одно дело пытаться выставить нас маргиналами и экстремистами в Карельской прессе – совсем другое отбивать масштабную волну публикаций в трех регионах и на федеральном уровне – это уже совсем другой порядок затрат и здесь у них уже появляется сомнение, не проще ли отказаться от проекта, пока он не начал стоить слишком дорого.
Что на нас обидятся чиновники?
К областным, городским и федеральным мы публично обратимся за помощью (резолюция), значит, они будут только в плюсе. И если они действительно на нашей стороне, то в дальнейшем только выиграют.
Карельские чиновники? Но я и не предлагаю акцентировать на них внимание, хотя пока я не как-то не заметил готовности к диалогу с их стороны. Кроме того, как я уже говорил, у GR и PR –кампании задачи разные. Мы не отказываемся от диалога, но показываем, что готовы в случае чего действовать по-другому.
Я уже не первый раз слышу предложения пикетировать место будущего строительства – это что не «экстремизм»?
Но если мы перейдем к таким методам борьбы после того, как все средства для диалога будут исчерпаны, мы потеряем не только Ястребиное. Гораздо лучше обозначить, что мы готовы к ним перейти (причем сейчас, когда мы можем обозначить серьезный масштаб протеста), но не доводит дело до открытой конфронтации. Поверьте, господа чиновники, будут гораздо более расположены к диалогу.