Генеральный директор ОАО «Группа ЛСР» (основной поставщик цемента на рынок Петербурга) Игорь Левит считает грядущий дефицит на рынке стройматериалов не более чем мифом. «В модернизацию оборудования, ремонт и замену основных средств отрасли идет поток отечественных и иностранных инвестиций. Только по четырем предприятиям Группы ЛСР (кирпичное производство, ЖБИ, песок и щебень) в 2006 году было направлено порядка 1,2 млрд рублей. В этом году уровень вложений сохранится, а реализация уже заявленных инвестиционных проектов поможет обеспечить в самом скором времени значительный рост предложения стройматериалов в регионе», – отметил он. Удорожание продукции, по словам специалиста, имеет вполне рыночный характер и обусловлено растущим спросом и затратами на производство (тарифы естественных монополий и зарплаты в отрасли неуклонно поднимаются). Игорь Левит опроверг информацию о монополизации этого рынка.
«Действительно, концентрация производства здесь высока, и основные стройматериалы производят несколько крупных компаний. Но существует конкуренция разных видов продукции. Кроме того, рынок открыт для иногородних и иностранных производителей и поставщиков», – заявил он.
Коллегу поддержал управляющий ОАО «Гранит-Кузнечное» (крупнейший поставщик щебня в регионе) Василий Кострица. По его словам, строительный комплекс города и области не испытывает недостатка в щебне и не будет испытывать его в перспективе. За последние семь лет потребление этого материала в Петербурге выросло на 60% – с 5 млн кубометров в 2000 году до 8,4 млн кубометров в 2006 году, а годовой объем произведенного в Ленобласти щебня превысил 12 млн кубометров. Основные производители: ОАО «Гранит-Кузнечное» и два Каменогорских карьера, входящих в структуру ПО «Ленстройматериалы» – вывозят за пределы области менее трети объемов производства. «За последние три года в Петербурге и Ленобласти не было ни одного строительного объекта, не сданного в срок по причине недостатка нерудных строительных материалов. Речь может идти только о локальных отклонениях от графиков поставок из-за слабо развитой транспортной инфраструктуры региона или летних «коллапсов» на железной дороге. В целом для развития нашего сегмента отрасли финансовый и инвестиционный климат благоприятен», – считает Василий Кострица.
Из газеты «Новые проекты. СПб», данные на начало июня