Конечно, вывод этот наталкивает на раздумья... тем паче что еще в самом начале кампании были люди, которые эти мысли выдвигали. Но здесь много возражений:
1) по правилам выдачи лицензий, ежели в срок 6 мес. (пусть Иван поправит) никаких действий не производится, она с большой вероятностью может быть отозвана. Стали бы они так рисковать, в надежде подождать, пока станет выгодно строить коттеджный поселок? Ведь юридически проще просто взять землю в аренду на лесопользование на 49 лет, и писать отчеты про то, как они собирают там ягоды (поправьте, если я что-то по Лесному Кодексу напутала). В дальнейшем, как добросовестные арендаторы, они будут обладать преимущественным правом для аренды с другими целями.
2)С одной стороны, конечно, хороших дорог здесь нет. Но вот депутат Маковский уверен, что есть планы превращения старой финской дороги, которая где-то в 15-20 км к западу от Ястребиного проходит, в современный мега-скоростной автобан. Вообще-то эта тема, если это не шутка, представляется мне актуальной для дальнейшей борьбы. Скоростная магистраль -- это массы людей, которых здесь раньше не было, это вырубка леса, это кучи мусора, это проклятые мотели, логистические центры, автозаправки, фуры, а главное -- жлобы, жлобы, жлобы на своих "лэндроверах", которые получат наконец возможность жарить свои шашлыки на Ястребином, которые будут парковаться на Парнасе и изгонять нас со стоянок))) Так вот, если дорога -- не сказки, то покупать земли под коттеджи в ее окрестностях имеет смысл. Но -- возвращаюсь к пункту 1. Добычные лицензии -- странный путь к коттеджам. Впрочем, может, кто-то знает, возможно ли вот так запросто переоформить лицензию под другой вид деятельности?
Однако дорога подтверждает и тезис о том, что это все же честные камнедобытчики. И что они рассчитывают именно на нее в плане сбыта.
3)Талья охвачен идеей путепровода из Баренцева моря. Мурманские экологи давно шумят по поводу этого строительства. Талья давно высказывался, что наши псевдокарьеристы просто резервируют под него участки. Но это, согласитесь, как-то странно. Тогда уж надо по одной линии участки брать. Даже если предположить, что кто-то от Транснефти якобы под другие цели берет участки рядом, и все вместе сложится в одну змееобразную мозаику, все равно логики здесь мало. Если у кого-то возражения, аргументируйте))))
В любом случае, вывод из нашей борьбы обнадеживающий: она оказалась возможна в части хотя бы людских ресурсов. Стало быть, нет ничего потенциально невозможного и в борьбе против самого страшного бича последних лет -- коттеджной застройки, ежели она своей грязной лапкой потянется к Ястребиному)))
Борьба с дорогой -- это, возможно, сложнее, чем борьба с карьерами и коттеджами. Здесь областники уже могут нас и не поддержать. Это ведь уже типа стратегический проект. Однако вспомним Байкал, а также то, что жизнь дается один раз, и нужно прожить ее так, чтобы не было мучительно больно... и т.д.
Считаю, что подозрения про коттеджи пока пиарить не нужно, а нужно всячески замалчивать. Карьеры -- это жупел. А коттеджи будут выглядеть таким слабеньким злом в сравнении с карьерным, что журналисты могут нас не понять. Впрочем, когда точно убедимся, тогда, конечно, кинемся в бой. "Ястребинцы против цивилизации" -- против застройки, дорог, заводов и проч. Вобщем, тоже может подействовать. А Ястребиное -- это такое святое место, как дацан, которое надо от всего защищать. А что? В Ленобласти мало мифов. Вот увидите, нас еще поддержат!!!!